Согласно статистическим данным, на протяжении минувшего года количество претензий со стороны россиян к качеству оказанных ремонтных услуг в рамках системы страхования по системе ОСАГО увеличилась на 53,5%. Преимущественная доля жалоб со стороны автовладельцев приходится на низкое качество ремонта (замененных автозапчастей), длительные сроки проведения ремонтных работ, отказ от переделывания в случае выявления недочетов, грубое обращение с клиентом и пр.
Центробанк неоднократно отмечал, что уровень претензий со стороны владельцев транспортных средств, недовольных натуральным возмещением ущерба со стороны страховщика, повысился. В связи с увеличением масштаба данной проблемы Банк России разработал нормативно-правовой акт, который предусматривает лишение возможности производить возмещение в натуральном виде, если уровень жалоб на страховую компанию превысит 1%.
Статисты утверждают, что на сегодняшний день услуга по восстановлению автомобиля в рамках системы ОСАГО пользуется малым «спросом» (на уровне 10%). Более того, в 78% случаев россияне недовольны обслуживанием и вынуждены устранять все недостатки за свой счет.
Ранее представители Российской страховой ассоциации отмечали, что внедрение «натурального возмещения» не сможет реализовать себя в полной мере и соответствующем качестве. На текущий момент Центробанк занимается совершенствованием правового поля относительно вариантов возмещения ущерба пострадавшей стороне в рамках системы страхования ОСАГО.